Корзина
У вас еще нет товаров в корзине
Главная > Статьи

Гирбокс (в сборе) – устройство, представляющее собой воздушный компрессор, который накапливает внутри себя воздух и при выстреле под давлением выбрасывает его через стволик, сообщая страйкбольному шару необходимый импульс, с помощью которого тот набирает скорость и энергию при выходе из стволика. По сути, данное устройство и называется электро-пневматическим приводом, хотя так для упрощения называют всю модель оружия в сборе. 

original.gif


Составные части гирбокса:

1. Корпус гирбокса – металлическая коробка, состоящая из двух половин. Служит для установки внутренних частей гирбокса, в совокупности образующих механизм электро-пневматического привода. Корпус изготавливается из алюминиевых сплавов, как правило, из силумина посредством литья. Более совершенные модели изготавливаются из алюминия посредством фрезеровки, либо литьем из алюминия с последующей фрезеровкой на завершающем этапе. Применение алюминия позволяет корпусу гирбокса лучше переносить ударные нагрузки и продлевать ресурс его работы, особенно на жестких пружинах при тюнинге.

2. Двигатель (мотор). Как правило, крепится снаружи гирбокса через пистолетную рукоятку, либо через специальную моторную раму. Существуют типы гирбоксов, где мотор устанавливается внутри корпуса самого гирбокса, например, в пулеметах типа m249 и ПКМ.

Двигатель соприкасается своим пиньоном с моторной шестерней в гирбоксе и обеспечивает вращение всего редуктора. 

3. Шестерни:

Чаще всего в гирбоксе расположено 3 шестерни: моторная, центральная и секторная (в гирбоксах винтовок СВД их - 4). Располагаются в корпусе гирбокса и в совокупности с моторным пиньоном образуют редуктор.

Редуктор служит для уменьшения скорости вращения двигателя и увеличения крутящего момента, создавая нужное усилие для взведения пружины посредством сцепления с поршнем через реечную передачу. Секторная шестерня также участвует в процессе подачи шарика в канал ствола и закрывании камеры хоп-ап посредством взаимодействие с нозлом через таппет-планку. Также в большинстве приводов секторная шестерня является частью механизма, отвечающего за изменение режима огня с одиночного на автоматичесикий посредством взаимодействия с отсекателем. 

4. Контактная группа – электрический выключатель, обеспечивающий подачу питания от аккумулятора на двигатель для совершения выстрела. Бывает как ползункового типа, соединяющий лепестки силовых контактов-лепестков, так и в виде микрокнопки. Контактная группа имеет обратную связь со спусковым крючком. 

5. Нозл, цилиндр, поршень, головы поршня и цилиндра, пружина, направляющая пружины:

В совокупности образуют цилиндро-поршневую группу привода. Данный узел предназначен для набора воздуха, его компрессии и подачи под давлением в стволик для разгона шара.

  • поршень имеет гребёнку, которая сцепляется с секторной шестерней и обеспечивает сжатие пружины.
  • цилиндр по сути служит накопительной камерой для воздуха, который выдавливается поршнем в стволик. Цилиндр герметизируется головкой цилиндра с подвижным соплом на конце - нозлом.
  • нозл при движении обеспечивает подачу шарика в ствол и герметизирует стволик на обратном ходу перед совершением выстрела. Движение нозла обеспечивается через таппет-планку, которую приводит в движение секторная шестерня.
  • пружина – сжимается при взведении системы и после срыва секторной шестерни с поршня резко распрямляется, толкая поршень вперед, выбрасывает сжатый воздух в канал стволика.
  • направляющая пружины, она же - шток пружины - деталь, обеспечивающая осевую центровку пружины при сжатии, также препятствующая ее перекручиванию.

Принцип работы гирбокса

  • при нажатии на спусковой крючок, замыкается контактная группа и на двигатель поступает ток от аккумулятора.
  • двигатель вращает редуктор, который взводит пружину и одновременно с этим, секторная шестерня тянет на себя таппет, совмещенный с нозлом.
  • при достижении максимального сжатия пружины нозл находится в крайнем заднем положении, при котором он пропускает один шарик в начало канала ствола.
  • далее редуктор продолжает вращаться, секторная шестерня заканчивает оборот и ее гребенка срывается с гребенки поршня, прекращая удерживать пружину в сжатом состоянии.
  • пружина резко распрямляется за счет своей упругости и передает накопившуюся энергию поршню, толкая его вперед. Тот в свою очередь подает воздух из цилиндра в канал ствола через нозл, который перед срывом секторной шестерни возвращается в переднее положение, герметизирует канал ствола посредством сопряжения с резинкой хоп-ап и подает шарик в ствол, одновременно перекрывая доступ другим подающимся шарам.
  • воздух, под давлением подающийся в стволик, передает энергию шарику, заставляя его двигаться вперед с ускорением, за счет чего разогнавшийся шарик покидает стволик и начинает свой полет.