Главная > Статьи

Изделие можно разделить на категории по ряду критериев:

  • тип гирбокса;
  • конфигурация поверхности - плоская или сайлент тип;
  • материал изготовления;
  • наличие подшипника;
  • стандартный размер или бор-ап;
  • количество компрессионных колец.

По сути во всех приводах типа AEG используются стандартные головы поршня, они взаимозаменяемы и их конфигурация не зависит от длины поршня. Более маленькие головы поршня используются в электро-пистолетах и пп, то есть в AEP.

Голова поршня может иметь различную поверхность ударной части. Самый распространенный тип - плоский. Также бывают так называемые тихие головы - голова поршня имеет выпуклую форму гриба, а голова цилиндра наоборот имеет воронку, в которую входит гриб - это обеспечивает лучшее рассеивание энергии удара головы поршня об голову цилиндра, многие думают что такие головы тише соударяются, но разница в звуке так незначительна, что ей можно принебречь.

Стандартные головы поршня как правило изготавливаются из пластика и не предназначены для жестких пружин и больших нагрузок. Более прочные и качественные головы делаются из жесткого поликарбоната, однако этот тип можно отнести к улучшенной базовой версии, такая голова будет исправно служить при небольшом тюнинге. 

Однако если речь идет об использовании жестких пружин, головы поршневой группы необходимо использовать максимально прочные - алюминиевые. Такие головы можно использовать на любом тюнинге, закрывая вопрос их случайной поломки, но, тем не менее, ничто не вечно, бывает, что на экстремальных тюнингах, особенно при нарушении компрессии, головы со временем деформируются.

В более совершенных версиях голов цилиндра используется внутренний подшипник, который устанавливается в месте крепления головы к поршню, с внутренний стороны поршня. Служит для того, чтобы пружина при сжимании и разжимании не перекручивалась и не получала меньше поперечных нагрузок. Лучше, если этот подшипник есть, либо есть с обратной стороны - на направляющей пружины, иначе существует риск того, что со временем пружина лопнет на две части.

Для обеспечения герметичного запирания цилиндра при движении поршня и подачи воздуха в стволик, на голове поршня устанавливается резиновое кольцо, по окружности прилегающее к стенкам цилиндра. При движении поршня голова пропускает часть воздуха через вентиляционные отверстия, раздувая резинку и увеличивая ее прилегание к цилиндру, препятствуя утечке воздуха.

Существуют головы поршня с дополнительным резиновым кольцом, идущем по самой кромке головы цилиндра, задача такого кольца не увеличить компрессию, а защитить стенки цилиндра от случайного соприкосновения с металлической частью головы поршня, то есть с целью защиты гладкой поверхности цилиндра от царапин.

В комплектах бор-ап типа голова поршня идет увеличенного диаметра, компрессионное кольцо так же имеет больший диаметр для герметизации цилиндра большего сечения.