Корзина
У вас еще нет товаров в корзине
Главная > Статьи

Поршни можно разделить по следующим критериям:

  • материал изготовления тела и гребенки;
  • тип - стандартный или полузубый;
  • количество зубьев на гребенке;
  • обычный или для блоубека. 

Поршни как правило изготавливаются из пластика, поликарбоната и алюминия, также встречается нейлон. В данный момент мы говорим именно про тело поршня, безотносительно его гребенки. Пластик наименее предпочтительный материал, поскольку он ломкий, крошится и плохо переносит нагрузки, обычно это самый дешевый сегмент поршней. Поликарбонат и нейлон самые оптимальные материалы, при правильном подборе параметров твердости и вязкости материала, а также грамотной установке, они без нареканий служат длительный срок. Самые прочные корпуса поршней делаются из алюминия, это самые дорогие и долговечные поршни в плане корпуса, однако помимо цены имеют еще один более серьезный минус - такой поршень будет тяжелый и по твердости не будет уступать гирбоксу. Это в последствии приводит к повышенному износу самого гирбокса: во-первых, удар тяжелого поршня гораздо мощнее и усталость металла в передней части гирбокса будет накапливаться быстрее, что в конце концов приведет к трещинам и отколу стенок, а во-вторых, алюминиевое тело поршня со временем приведет к выработке направляющих поршня на корпусе гирбокса, что приведет к осевым люфтам поршня, потери стабильности и заклиниваниям системы, поэтому такой поршень противопоказано ставить на скорострельные системы, а в идеале лучше только на привода с одиночным режимом стрельбы.

Гребенка поршня обеспечивает сцепление поршня с секторной шестерней. Это одна из самых нагруженных деталей во всем гирбоксе, поэтому ее прочности стоит уделять особое внимание. Гребенка может быть выполнена как зацело с телом поршня, так и быть отдельной деталью, вставляющейся в тело поршня. В первом случае весь поршень изготовлен единой деталью, как правило это пластик или поликарбонат/нейлон, но изредка встречаются цельнометаллические поршни, но это скорее экзотика. Качественно изготовленный поликарбонатный или нейлоновый поршень неплохо показывается себя на средних тюнингах, но в основном их удел это базовый тюнинг на мягких пружинах и не слишком высокой скорострельности. Второй вариант это поршни с цельнометаллической гребенкой, которая вставляется в тело поршня отдельной деталью. Такие поршни самые долгоживущие наименее подвержены износу. Гребенка изготавливается из стали, порошковой или фрезеруется из единого куска стали, что является лучшим вариантом. Если металлическая гребенка надежно закреплена в теле поршня и правильно сопрягается с секторной шестерней, вы сможете нагружать такой поршень самыми жесткими пружинами, однако все рано или поздно ломается. Существуют гибридные варианты, когда часть гребенки изготовлена из материала поршня зацело с ним, а вторая часть гребенки, которая ближе к голове, вставляется отдельной частью и выполнена из металла. Это объясняется тем, что гребенка поршня нагружается по мере сжатия пружины и пиковые нагрузки приходятся на последние зубья, которые будут металлическими. Один из самых популярных поршней такого типа так называемый "серый гардер", выполненный из поликарбоната с одним вставным стальным зубом, с которого происходит срыв секторной шестерни при выстреле, отлично зарекомендовал себя на тюнингах до 150.

Существует тип поршней, рассчитанный на работу с комплектами шестерен 32:1. У таких поршней ширина гребенки в 2 раза уже, чем у обычных, поэтому их называют полузубыми (halfteeth). Такая конфигурация гребенки обусловлена тем, что на сопрягаемой шестерне нет как такового сектора зацепления за поршень, точнее он сплошной и, в случае использования с обычным поршнем, они были бы в постоянном зацеплении, что привело бы к поломке.

По количеству зубьев поршни также можно разделить на ряд категорий:

1. Стандартный 16 зубьев - самый основной тип, используемый в большинстве гирбоксов. Иногда обозначается как 15-ти или 14-ти зубый (не всегда считают первый зуб, а также есть поршни где удаляется второй зуб для большей совместимости с разными комплектующими цпг и шестернями).

2. Удлиненный - 19 зубьев - используется в гирбоксах тип 2.5, в гирбоксах СВД и PSG-1

3. Для AEP - 7 зубьев - используется в электро-пистолетах и пп, построенных на гирбоксах AEP типа.

Есть еще один подтип поршней, предназначенных для работы с механизмом имитации отдачи (блоубэк). Могут быть как полузубыми, так полнозубыми, стандартной длины. Отличаются строением тела - в верхней части есть вырез и зацеп под крючок шторки затвора.