Корзина
У вас еще нет товаров в корзине
Главная > Статьи

Цилиндр

Изделие можно разделить на категории по ряду критериев:

  • внутренний объем (тип цилиндра);
  • стандартный или бор-ап (bore-up);
  • материал изготовления и внешняя фактура;
  • отдельный или моноблок.

Объем цилиндра варьируется в зависимости от длины внутреннего стволика. Чем длиннее внутренний стволик, тем больше должен быть внутренний объем цилиндра для сохранения КПД системы на должном уровне. Размеры цилиндра в стандартных гирбоксах, как правило, одни и те же, а внутренний объем регулируется отверстиями, через которые сбрасывается лишний воздух. То есть, например, для длинных стволиков (от 500мм и больше) используются цилиндры без отверстий. При более коротких стволиках (до 500мм) в цилиндре должно быть отверстие, чтобы в стволик не поступал лишний воздух, в противном случае шарик будет страгиваться и вылетать из стволика еще до того, как успеет получить максимальное ускорение от используемой пружины. То есть, чем короче стволик, тем меньший объем воздуха ему нужен для максимального разгона шарика. Соответственно, для сокращения объема цилиндра, в нем делаются отверстия, чем короче стволик мы используем, тем ближе к голове цилиндра должно быть отверстие - весь объем воздуха, находящийся между отверстием и головой поршня, будет стравлен из поршневой группы, а тот, что находится между отверстием и головой цилиндра, будет использован по назначению.

Как правило производитель пишет в описании к цилиндру для стволиков какой длины его целесообразно использовать. Существуют классификации типа (type), обозначающиеся буквами или цифрами: type 0 (без отверстий), type A, B, C и т.д. (с отверстиями, увеличивающимися по ходу алфавита). Однако, у разных производителей такие классификации могут разниться и по ним бывает сложно ориентироваться.

Существуют так называемые бор-ап комплекты. Это комплекты ЦПГ увеличенного внутреннего объема. Цилиндр имеет больший объем за счет меньшей толщины стенок, головы поршня и цилиндра имеют увеличенный диаметр, а голова цилиндра и нозл имеют большее сечение каналов подачи воздуха. Такая цпг позволяет "прокачивать" самые длинные стволики (такие как 650 и более) и ее целесообразно использовать только для таких случаев. Тем не менее, существуют бор-ап наборы для коротких стволиков, то есть имеющие отверстия в цилиндре - такие комплекты уже откровенный маркетинг, опирающийся на замануху в стиле - "чем больше воздуха прокачивает в единицу времени, тем круче все будет стрелять" - это не так и бор-ап с отверстием в цилиндре в принципе противоречит своей изначальной концепции. Цилиндры, головки и нозлы бор-ап наборов несовместимы со стандартными!

Цилиндр может быть изготовлен из разных материалов и иметь напыление из хрома, тефлона и т.д. Чаще всего делаются из латуни, стали, встречаются алюминиевые. Лучше всего конечно сталь, она просто более устойчива к истиранию и дольше сохраняет внутреннюю полировку. Полировка важна - чем глаже внутренняя поверхность цилиндра, тем меньше сопротивления при движении получает голова поршня. Напыления различного рода обычно используют на латунных цилиндрах, чтобы спрятать от глаз то, что он сделан не из стали. 

Внешняя фактура цилиндра также может отличаться. Самый простой и дешевый вариант - гладкая поверхность. Однако снаружи цилиндр может быть ребристым или иметь какую-то иную узорчатую структуру - это делается для охлаждения, внешний рельеф работает как радиатор и способствует отводу тепла от внутренней поверхности цилиндра. Лишнее тепло там может появляться при высоком трении и запредельной скорострельности системы.

Существуют цилиндры совмещенные с головой цилиндра, так называемый моноблок. То есть цилиндр и голова вытачиваются из единого куска металла и составляют единое неразборное целое. Это дороже и сложнее, однако навсегда закрывает вопрос утечек между цилиндром и головой цилиндра, а также способствует более ровной центровке и посадке головы цилиндра, что напрямую влияет на центровку хода нозла. 


Смотреть статью о цилинро-поршневой группе

Смотреть все статьи