Казань
Выберите или найдите свой город

Как устроен гирбокс

Общая схема работы гирбокса

Гирбокс (в сборе) – устройство, представляющее собой воздушный компрессор, который накапливает внутри себя воздух и при выстреле под давлением выбрасывает его через стволик, сообщая страйкбольному шару необходимый импульс, с помощью которого тот набирает скорость и энергию при выходе из стволика. По сути, данное устройство и называется электро-пневматическим приводом, хотя так для упрощения называют всю модель оружия в сборе. 

на gif-анимации слева - работа гирбокса
на фото справа гирбокс в сборе

фото анимации работы гирбокса изображение гирбокс 3 версии в сборе

Составные части гирбокса

Корпус гирбокса

Это металлическая коробка, состоящая из двух половин. Изделие служит для установки внутренних частей гирбокса в совокупности образующих механизм электро-пневматического привода. 

на фото стенки гирбокса второй версии (V2)

изображение стенки гирбокса второй версии (V2)

Корпус изготавливается из алюминиевых сплавов, как правило, из силумина посредством литья. 

Более совершенные модели изготавливаются из алюминия посредством фрезеровки, либо литьем из алюминия с последующей фрезеровкой на завершающем этапе. Применение алюминия позволяет корпусу гирбокса лучше переносить ударные нагрузки и продлевать ресурс его работы, особенно на жестких пружинах при тюнинге.

Двигатель (мотор)

Как правило, крепится снаружи гирбокса через пистолетную рукоятку, либо через специальную моторную раму. Существуют типы гирбоксов, где мотор устанавливается внутри корпуса самого гирбокса, например, в пулеметах типа m249 и ПКМ.

Двигатель соприкасается своим пиньоном с моторной шестерней в гирбоксе и обеспечивает вращение всего редуктора. 

на фото слева мотор гирбокса
на фото справа моторный пиньон 

изображение мотор гирбокса изображение моторный пиньон

Шестерни

Чаще всего в гирбоксе расположено 3 шестерни: моторная, центральная и секторная (в гирбоксах винтовок СВД их - 4). Располагаются в корпусе гирбокса и в совокупности с моторным пиньоном образуют редуктор.

на фото слева-направо моторная, центральная, секторная шестерни

изображение шестерни гирбокса

Редуктор служит для уменьшения скорости вращения двигателя и увеличения крутящего момента, создавая нужное усилие для взведения пружины посредством сцепления с поршнем через реечную передачу.

Контактная группа

Это электрический выключатель, обеспечивающий подачу питания от аккумулятора на двигатель для совершения выстрела. Бывает как ползункового типа, соединяющий лепестки силовых контактов-лепестков, так и в виде микрокнопки. Контактная группа имеет обратную связь со спусковым крючком.

фото контактная группа гирбокса

Цилиндро-поршневая группа

Данный узел предназначен для набора воздуха, его компрессии и подачи под давлением в стволик для разгона шара. Узел состоит из нозла, цилиндра, поршня, головы поршня и цилиндра, пружины и направляющей пружины

на фото компоненты цилиндро-поршневой группы

фото цилиндро-поршневой группы

  • поршень сцепляется гребенкой с секторной шестерней и обеспечивает сжатие пружины;
  • цилиндр служит накопительной камерой для воздуха, который выдавливается поршнем в стволик. Цилиндр герметизируется головкой цилиндра с подвижным соплом - нозлом;
  • нозл при движении обеспечивает подачу шарика в ствол и герметизирует стволик на обратном ходу перед совершением выстрела. Движение нозла обеспечивается через таппет-планку, которую приводит в движение секторная шестерня;
  • пружина сжимается при взведении системы и после срыва секторной шестерни с поршня резко распрямляется, толкая поршень вперед, выбрасывает сжатый воздух в канал стволика;
  • направляющая пружины, она же - шток пружины. Обеспечивает осевую центровку пружины при сжатии, также препятствующая ее перекручиванию.

Принцип работы гирбокса

  • при нажатии на спусковой крючок, замыкается контактная группа и на двигатель поступает ток от аккумулятора;
  • двигатель вращает редуктор, который взводит пружину и одновременно с этим, секторная шестерня тянет на себя таппет, совмещенный с нозлом;
  • при достижении максимального сжатия пружины нозл находится в крайнем заднем положении, при котором он пропускает один шарик в начало канала ствола;
  • секторная шестерня заканчивает оборот и ее гребенка срывается с гребенки поршня, прекращая удерживать пружину в сжатом состоянии;
  • пружина резко распрямляется за счет своей упругости и передает накопившуюся энергию поршню, толкая его вперед. Тот в свою очередь подает воздух из цилиндра в канал ствола через нозл, который перед срывом секторной шестерни возвращается в переднее положение, герметизирует канал ствола посредством сопряжения с резинкой хоп-ап и подает шарик в ствол, одновременно перекрывая доступ другим шарам.
  • воздух, под давлением подающийся в стволик, передает энергию шарику, заставляя его двигаться вперед с ускорением, за счет чего разогнавшийся шарик покидает стволик и начинает полет.

на фото компоненты гирбокса за исключением стенок

фото компонентов гирбокса

© "Планета Страйкбола", 2018 
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.