Мотор в страйкбольном приводе

Назначение мотора в гирбоксе

Электродвигатель, он же мотор. Предназначен для создания крутящего момента и передает усилие на шестерни гирбокса, обеспечивая работу редуктора.

на фото слева базовый мотор, справа то же с видом на клеммы и щетки

фото базовой мотор страйкбольного привода фото вид на клеммы и щетки базового мотора

Длина моторного вала

Моторный вал (он же шток) сопрягается с моторной шестерней в гирбоксе через пиньен.

на фото моторный пиньен

моторный пиньон-min.JPG 

По длине вала моторы делятся на 3 типа:

  • моторы с коротким штоком - в основном привода с 3-м типом гирбокса, наиболее часто встречается в приводах типа AK, G36, AUG;
  • моторы с длинным штоком - в основном привода со 2-м типом гирбокса, наиболее часто встречаются в приводах М-серии и МP5, за исключением МР5К, использующего 3-й гирбокс;
  • моторы со средним штоком - экзотика, используется в винтовках PSG-1 и приводах серии SIG.

на фото слева мотор с коротким штоком, справа - с длинным

фото мотор high torque короткий штифт фото мотор high speed длинный шток

Мощность и скорость вращения мотора

Мощность мотора можно объективно оценить силой крутящего момента, который он передает на редуктор, а также скоростью, с которой вращается пиньен.

Чем больше крутящий момент, тем более мощную пружину мы можем установить в привод. Следовательно, чем мощнее мощнее мотор, тем большую скорость вылета шарика мы можем получить.

Скорость вращения в свою очередь напрямую влияет на скорострельность привода, то есть на количество выстрелов в единицу времени.

По силе крутящего момента и скорости вращения страйкбольные моторы принято разделять на две категории:

  • обеспечивающие высокий крутящий момент или "торковые" (Torque-Up);
  • обеспечивающие большую скорострельность (Hi-Speed).

на фото слева мотор high speed, справа - high torque

фото мотор high speed  фото мотор high torque

Мотор может провернуть вал даже при высокой нагрузке, но это будет стоить ему значительной потери оборотов, то есть скорости. Следовательно, высокая скорость вращения и высокая мощность крутящего момента к сожалению являются взаимоисключающими понятиями.

Пропорция между этими параметрами выражается в количестве витков обмотки двигателя, чем их больше, тем выше будет мощность, ниже скорость вращения и наоборот.

Увеличить оба этих значения одновременно возможно только увеличением напряжения, подаваемого на мотор. Моторы, как правило, достаточно живучи, чтобы подавать на них напряжение до 14 вольт и это значительно поднимет их производительность, однако с ростом напряжения будет расти и износ.


©Планета Страйкбола
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.