Казань
Выберите или найдите свой город

Цилиндр в страйкбольном приводе

Внутренний объем цилиндра

Необходимость в варьировании объема цилиндра зависит от длины внутреннего стволика. Чем длиннее внутренний стволик, тем больше должен быть внутренний объем цилиндра для сохранения КПД системы на должном уровне. 

Размеры цилиндра в стандартных гирбоксах, как правило, одни и те же, а внутренний объем регулируется отверстиями, через которые сбрасывается лишний воздух. Например, для длинных стволиков (от 500мм и больше) используются цилиндры без отверстий. При более коротких стволиках (до 500мм) в цилиндре должно быть отверстие, чтобы в стволик не поступал лишний воздух, в противном случае шарик будет вылетать из стволика еще до того, как успеет получить максимальное ускорение от используемой пружины. 

изображение цилиндров разного объема.JPG изображение цилиндров разного объема сверху.JPG

Чем короче стволик, тем меньший объем воздуха ему нужен для максимального разгона шарика и тем ближе к голове цилиндра должно быть отверстие. Нужно это для того, чтобы весь объем воздуха, находящийся между отверстием и головой поршня, был стравлен из поршневой группы, а тот, что находится между отверстием и головой цилиндра, будет использован по назначению.

Чаще всего правило производитель пишет в описании к цилиндру для стволиков какой длины его целесообразно использовать. Существуют классификации типа (type), обозначающиеся буквами или цифрами: type 0 (без отверстий), type A, B, C и т.д. (с отверстиями, увеличивающимися по ходу алфавита). Однако, у разных производителей такие классификации могут разниться.

Типы цилиндров (стандартные или bore-up)

Существуют так называемые бор-ап комплекты. Это комплекты цилиндро-поршневой группы увеличенного внутреннего объема. Цилиндр имеет бОльший объем за счет меньшей толщины стенок, головы поршня и цилиндра имеют увеличенный диаметр, а голова цилиндра и нозл имеют бОльшее сечение каналов подачи воздуха. Такая связка позволяет "прокачивать" самые длинные стволики (такие как 650 и более). 

На фото ниже слева bore up, справа обычный

изображение обычного цилиндра и BoreUp

Тем не менее, существуют бор-ап наборы, имеющие отверстия в цилиндре то есть ориентированные на короткие стволики. Такие комплекты - чистый маркетинг, так как бор-ап с отверстием в цилиндре противоречит своей изначальной концепции. Следует помнить, что цилиндры, головки и нозлы бор-ап наборов несовместимы со стандартными!

Материалы изготовления и внешняя фактура цилиндра

Цилиндр может быть изготовлен из разных материалов и иметь напыление из хрома, тефлона и т.д. Чаще всего цилиндры изготавливаются из латуни, стали, встречаются и алюминиевые изделия. 

Мы рекомендуем стальные цилиндры, они более устойчивы к истиранию и дольше сохраняют внутреннюю полировку. А полировка важна - чем глаже внутренняя поверхность цилиндра, тем меньше сопротивления при движении получает голова поршня. Напыления различного рода обычно используют на латунных цилиндрах, чтобы спрятать от глаз тот факт, что он изготовлен не из стали.

На фото ниже слева-направо латунь, латунь с тефлоновым напылением, сталь  

изображение цилиндров разного материала изготовления

Внешняя фактура цилиндра также может отличаться. Самый простой и дешевый вариант - гладкая поверхность. Однако снаружи цилиндр может быть ребристым или иметь иную узорчатую структуру. Это делается для охлаждения, так как внешний рельеф работает как радиатор и способствует отводу тепла от внутренней поверхности цилиндра. Лишнее тепло там может появляться при высоком трении и запредельной скорострельности системы.

Варианты исполнения цилиндров

Существуют цилиндры совмещенные с головой цилиндра, так называемый моноблок. То есть цилиндр и голова вытачиваются из единого куска металла и составляют единое неразборное целое. Это дороже и сложнее, однако навсегда закрывает вопрос утечек между цилиндром и головой цилиндра, а также способствует более ровной центровке и посадке головы цилиндра, что напрямую влияет на центровку хода нозла.

На фото цилиндр в виде моноблока

изображение цилиндра-моноблока


© «Планета Страйкбола»
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.