Втулки и подшипники в гирбоксе

Назначение втулок и подшипников в гирбоксе

Данные изделия служат связующим звеном между корпусом гирбокса и шестернями. Втулки или подшипники устанавливаются в посадочные отверстия стенок гирбокса и фиксируют оси вставляемых в них шестерней. За счет фиксации шестерни вращаются, передавая друг другу усилие от мотора. 

В гирбоксе могут располагаться располагаться либо втулки либо подшипники.

Втулки. Преимущества и недостатки 

Строение втулки примитивно. Это единая деталь без каких-либо дополнительных подвижных элементов и в силу данного обстоятельства, втулки на порядок надежнее  подшипников. Чем жестче пружина установлена в гирбоксе, тем больше проявляется преимущество в надежности втулок перед подшипниками.

на фото втулки гирбокса слева без смазочных каналов, справа с ними 

фото втулки гирбокса со смазочными каналами и без 

Втулки продолжают работать даже при частичном нарушении их геометрии, что в случае с подшипником привело бы к цепной реакции и его разрушению с вероятностью повреждения шестерен. Резюмируя вышесказанное, втулки более надежны и строго рекомендованы при использовании с жесткими пружинами (от 140 и выше).  

Только втулки будут успешно справляться с косозубыми шестернями (100:200 и 100:300). При зацеплении и вращении под нагрузкой косозубые шестерни будут отталкивать друг друга ввиду частично поперечного наклона по отношению к осями. В случае с подшипниками их начнет выдавливать, что скоро приведет к поломке подшипника и возможно самих шестерен.

Однако втулки обладают бОльшим коэффициентом трения, что отрицательно сказывается на скорострельности. 

Подшипники. Преимущества и недостатки

Данные изделия позволяют добиться более высоких показателей скорострельности. Гирбокс на подшипниках работает с бОльшим кпд за счет плавного хода редуктора.

на фото слева подшипники гирбокса, справа подшипник в гирбоксе

фото подшипники гирбокса фото подшипник в гирбоксе с его внешней стороны 

Ввиду того, что подшипник механизм более сложный, он больше подвержен износу и более восприимчив как к внешним, так и внутренним воздействиям. Категорически не рекомендуется использовать подшипники на системах с жесткими пружинами. 

Когда хороши подшипники? Основные факторы, влияющие на надежность подшипников в гирбоксе это их размер и тип (открытый или закрытый).

Открытый и закрытый тип подшипников

Подшипники существуют открытого и закрытого типа. Среди них последний тип более надежный, так как внутренние элементы защищены от сторонних загрязнений и попадания нежелательных элементов (помимо грязи это может быть смазка с металлическим абразивом, накопленным от трущихся металлических частей в самом гирбоксе, такая субстанция со временем выведет подшипник из строя).

Диаметр подшипников и втулок

Размер полностью зависит от посадочных мест в гирбоксе. Если отверстия 7мм, то и втулки с подшипниками должны иметь соответствующий диаметр, без исключений.
Встречаются изделия 6мм, 7мм, 8мм и 9мм. Что лучше? Для втулок это диаметр не имеет значения. Для подшипников актуально правило - чем больше диаметр подшипника, тем он крепче и надежнее.

на фото подшипники от 6 мм до 9 мм в диаметре; color: #000000;">  

фото подшипники от 6 до 9мм-min.JPG

Материалы изготовления втулок и подшипников

Основной материал изготовления втулок и подшипников - металл. Металлические втулки как правило изготавливаются из стали посредством токарно-фрезерных работ. Однако бывают втулки из сплавов. Среди них особенно ценятся бронзовые втулки, плюс которых в более низком коэффициенте трения, но при этом в надежности они не проигрывают.

© "Планета Страйкбола", 2018 
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.