MilSim "Диверсанты" 4-я серия

Дата
27.10.2018
Организатор
Заезд
Индивидуальный
Регистрация
Индивидуальная
Начало игры
11:00
Окончание игры
не позднее 16:00
Предв. регистрация
В личные сообщения: https://vk.com/id5811581
Взнос
-
Выслать информацию об игре и маршрут проезда на email
  • Анонс
  • Итоги
  • Проезд
  • Правила

После проведения удачной операции силами отряда ССО государства Кресканта и ликвидации угрозы создания Повстанцами НАК (Народная Армия Кресканты) «грязной бомбы», в южном районе активность повстанцев практически сошла на нет. План НАК по получению ядерного рычага давления на центральное правительство провалился, заставив руководство сепаратистов срочно искать выход в крупной успешной акции против ВС Кресканты. В этой связи значительно возросла активность партизан в северо-восточном регионе страны. Участились случаи столкновения армейских патрулей с иррегулярными формированиями НАК вблизи важного передового опорного пункта у границы спорных территорий – города Арбаро. 
Контингент правительственных войск в городе был переведён на усиленный режим службы, но на беду гарнизона удары партизан участились сразу после недавней ротации. Это явно свидетельствует о наличии агентов среди военнослужащих базы… 

Оперативная сводка на 27 октября… 

Вчера, в районе 20:00, во время планового облёта района вдоль границы спорных территорий, неизвестными был сбит разведывательный самолёт ВВС Кресканты. Гарнизон базы Арбаро был немедленно поднят по тревоге, усилены посты наблюдения, сформирована поисково-спасательная группа во главе с офицером штаба. 
Аналитики ген. Штаба сообщают о возможной высадке диверсионных сил НАК в данном районе… 

Друзья! 

Итак, публикуем отчёт по прошедшей 27 октября 2018 г. 4-й серии МилСима "Диверсанты"

Количество участников: 27 человек 

27 энтузиастов направления МилСим собрались 27 октября, чтобы шагнуть в неизвестность и погрузится в атмосферу тактического страйкбола с минимумом информации, ограниченным боезапасом, 2-я (а у кого-то и 1) игровыми жизнями и с уникальной игровой обстановкой. 

Две группы: гарнизон базы "Арбаро" ВС Правительства Кресканты и диверсионный отряд "Дага" Повстанческих войск НАК противостояли друг другу в данном районе. 

Численность: 
1. Правительственные войска: 15 бойцов 
2. Повстанцы: 12 бойцов 

Задачи: 

1. Гарнизон базы Арбаро, ВС Кресканты 
- Обнаружить место крушения самолёта ВВС. Спасти пилота и доставить его в штаб. 
- Найти чёрный ящик, разведывательную документацию (неизвестно), микросхему (неизвестно) 
- Контролировать территорию военной базы Арбаро, Станцию Радиоперехвата. 
- Осуществлять патрулирование территории, противодиверсионные действия. 
- Заминировать перекрёсток 19-27 (конверт) 
- Сфотографировать наземный транспорт сепаратистов (парковка 20-33) (конверт) 

2. Диверсионный отряд «Дага», НАК 
- Обнаружить место крушения. Захватить и переслать разведданные, выявить расположение ключевых точек. 
- По возможности захватить: микросхему (неизвестно), черный ящик (неизвестно) 
пилота (неизвестно) и доставить в точку высадки. 
- Отравить источник воды на базе (колодец) 
- Сфотографировать военную базу с трёх разных точек. 
- Уничтожить узел Радиоперехвата. 

На начало игры обе стороны знали только свои вводные и некоторые задачи. Численность противника, место его расположения и внешний вид - неизвестны. 

Правила по мертвякам были следующие: 
1. Правительственные силы - механика с ранениями. При игровом поражении в любую часть тела, статус бойца - ранен. Необходимо принять сидячее или лежачее положение. Любые действия запрещены, кроме криков "Ранен" или "Медик". Если бойца не перевязать в течение 10-15 минут, то он отправляется на парковку до конца игры. Медик должен перевязать раненного путём полного наложения бинта на руку, и затем перевязанный боец должен быть доставлен в Госпиталь при помощи товарищей. Из Госпиталя перевязанного бойца может оживить мастер 1 раз за игру. 

2. Диверсанты Сепаратистов механики ранений не имели, их отряд имел в запасе 1 воскрешение (вызов подкреплений) по запросу командира. После вызова подкреплений, те, кто не погиб до этого, тоже играли на вылет. 

Механика с ранениями ВС Правительства имела две цели: уравновесить баланс, так как штурмовать базу в таком формате игры и имея меньшую численность - бессмыслица, а так же протестировать саму систему с ранениями. К тому же, такая система нам показалась более логичной и реалистичной, чем мгновенное воскрешение раненого на поле боя. 

Из новинок игровой механики мы так же тестировали систему управления боем и геолокации SitRep от московского клуба PRIVATKA. Забегая вперёд, можно с уверенностью сказать, что тест оказался успешным и будем внедрять эту систему на наших играх. 
Многие участники игры прониклись идеей SitRep'а, заранее установили приложение на смартфоны, и пользовались им в режиме онлайн, отслеживая местонахождение товарищей по команде.

Обстановка на полигоне развернулась следующим образом... 

Командир ДРГ Повстанцев, Кран, выделил три группы: "Север", "Юг" и "Эдельвейс". Первоначально все три группы должны были рассредоточится по району крушения самолёта-разведчика RS-17 ВВС Кресканты, обнаружить максимальное количество объектов и самое главное - контейнер с картами правительственной базы и ключевыми точками. Затем группа "Эдельвейс" в составе двух диверсантов должна была по дальней дуге выйти к периметру базы, избегая обнаружения противником и начать выполнять задачи по разведке, а по возможности - отравить источник воды веществом SSC после получения координат его месторасположения. 

Командир гарнизона ВС Кресканты выдвинул группу с офицером связи тянуть полевую связь до точки Радиоперехвата, группу поиска для прочесывания района крушения, а так же небольшую группу охранения базы и несколько дозоров для наблюдения за периметром. 

По скриншотам из SitRep можно легко отследить маршруты движения бойцов с включенными передатчиками. Для устойчивой связи необходимо было подключение к сети Интернет. 

Диспозиция с 11:30 до 11:50 (рис. 1) 


Группа ДРГ довольно быстро обнаруживает хвост самолёта и контейнер с документами: журнал полётов и карты с ключевыми точками базы. Вторая группа обнаруживает бортовой самописец у крыла самолёта, так же найден кусок фюзеляжа и микросхема от бортового компьютера. Все три части фюзеляжа повстанцами фотографируются и высылаются в штаб. Ключевые объекты забраны. Журнал RS-17 сфотографирован и выслан в Штаб, который получает ценную разведывательную информацию. Группа "Эдельвейс" находит место приземления пилота - парашют на дереве, и забирает его с собой. Самому пилоту удаётся остаться незамеченным и сепаратисты проходят мимо него. 

Гарнизон ввёл в действие станцию Радиоперехвата и взял её под охрану. Теперь командир базы "Арбаро" мог получать от офицера доклады о примерном нахождении группы ДРГ в определённые промежутки времени. Связь со Штабом осуществлялась посредством полевых аппаратов ТА-57. Передовой отряд поиска вышел в район расположения бортового самописца и вступил в контакт с Повстанцами. 

Диспозиция с 11:50 до 12:00 (рис. 2) 


ДРГ "Север" вступает в контакт с отрядом гарнизона. Правительственные войска теряют одного бойца (его раненного добивают ножом), сепаратисты из-за дружественного огня и контакта с неприятелем теряют 3-х человек. 

Диспозиция с 12:00 до 12:20 (рис. 3) 


Получив координаты расположения колодца и станции Радиоперехвата, командир Повстанцев собирает отяды "Север" и "Юг" вместе, и совершает обходной манёвр с целью выхода на узел связи с севера. "Эдельвейс" продолжает движение по большой дуге к базе. 
Правительственные войска высылают подкрепления к месту контакта, а поисковая группа обнаруживает пилота и доставляет его в Штаб. 

Диспозиция с 12:20 до 12:50 (рис. 4) 


Получив доклад от единственного выжившего члена экипажа - лт. Никифорова, командир гарнизона передаёт сведения о обнаруженных крупных передвижениях неопознанного транспорта в северном районе перед сбитием самолёта RS-17. Командование группировки немедленно ставит задачу заминировать ключевой перекрёсток на севере. Подполковник Синельников выделяют группу минёров, которые взяв в оружейной комнате противотанковые мины советского производства, выдвигаются в сторону перекрёстка, по пути соединившись с оставшимися в лесу бойцами гарнизона. 
В это время ДРГ Повстанцев выходит на узел Радиоперехвата, устанавливает визуальный контакт и вступает в столкновение с охранением точки и сразу же несёт существенные потери - 3 бойца. Происходит перегруппировка, но на узел уже выходит ударная группа Правительственных войск и зачищает территорию, уничтожая группу ДРГ в полном составе. Однако, используя дымовую завесу, из капкана удаётся вырваться одному бойцу ДРГ с позывным "Гарик", который сыграет ключевую роль в дальнейших событиях. 
В это время группа "Эдельвейс" продолжает сближение с базой ВС Кресканты. 

Диспозиция с 12:50 до 13:10 (рис. 5) 


В столкновении с ДРГ, был ранен офицер связи, и после перевязки, он отправляется с охранением в госпиталь. Так же при зачистке ранен боец Точка. Станция Радиоперехвата не уничтожена, однако доклады поступать перестали в связи с временным выходом из строя связиста. Правительственные войска производят зачистку территории, но упускают Гарика. 

Диспозиция с 13:10 до 13:30 (рис. 6) 


Правительственные войска выходят к перекрёстку, успешно устанавливают мины, фотографируют место установки и высылают в Штаб. Группа "Эдельвейс" выходит на окраину периметра базы Арбаро и производит фотосъёмку с первой позиции. Затем они занимают угол базы и пытаются выяснить обстановку внутри периметра. Обстановка же была следующей: на территории базы находилось охранение из двух бойцов, в госпитале трое раненых. Группа "Эделвейс" не знает, что сейчас самый лучший момент попытаться провести диверсию с колодцем и полную разведку базы. 
Группа из гарнизона закончила минирование территории, ДРГ Повстанцев получает первое и последнее подкрепление... 

Диспозиция с 13:30 до 14:00 (рис. 7) 


Сепаратисты получают от агентуры внутри базы пространную информацию, что сейчас состав охранения не велик. Группа "Эдельвейс" входит на территорию базы и завязывает бой с охранением. Через некоторое время выстрелом из гранатомета один боец охранения ранен. Диверсанты не спешат продвигаться вперёд, так как не ясен состав правительственного гарнизона. В то же время диверсанты запрашивают немедленную помощь, и подкрепление группы ДРГ в полном составе спешит с точки высадки в сторону базы. С небольшим отрывом, с другой стороны на базу выдвигается отряд ВС Кресканты, закончившие минирование. Оторвавшийся диверсант Гарик осторожно продвигается в сторону Станции Радиоперехвата. Он и нёс с собой взрывное устройство... 

Диспозиция с 14:00 до 14:10 (рис. 8) 


ДРГ Повстанцев полным составом втягивается в город. В этот момент с другой стороны базы подходит маневренная группа ВС Правительства. Завязывается ожесточённый бой внутри территории базы. Боец группы "Эдельвейс" удачно запускает в Госпиталь выстрел из гранатомёта, не знаю, что там находятся раненные. Затем два диверсанта достигают Госпиталя и добивают всех трёх раненных ножами. Подошедшие солдаты ВС Кресканты заставляют диверсантов отступить, появляются потери у ДРГ. Маневрируя и взяв Повстанцев в мешок, гарнизон начинает методично, одного за одним уничтожать бойцов ДРГ, которые оказываются зажаты в районе Штаба и Рыночной площади. Погибает командир ДРГ, один боец теряет в бою пробирку с SSC, убит боец с микросхемой от самолёта RS-17. Последние очаги сопротивления уничтожены на рыночной площади. Продолжается зачистка. 
В это время боец ДРГ Гарик выходит на пустующий узел Радиоперехвата и производит его успешный подрыв. Зная о судьбе своих товарищей, он выдвигается в стороны базы, дабы выполнить задачу по разведке, сфотографировав её месторасположение с оставшихся двух сторон. 

Диспозиция с 14:10 до 14:40 (рис. 9) 


Во время боя за базу, Правительственные силы потеряли одного бойца, но полностью зачистили территорию Арбаро. Понимая, что возможно основные силы ДРГ уничтожены, солдаты ВС Кресканты высылают патрули по периметру, а так же возобновляют поиски бортового самописца. Все фрагменты самолёты обнаружены, но возле них пусто: плата RS-17 осталась у погибшего бойца ДРГ, а бортовой самописец Повстанцы оттащили до северной дороги, но не эвакуировали. 
В это время Гарик, с величайшей осторожностью, оставшись в одиночестве выходит на северный участок базы, делает второе фото периметра и высылает в Штаб. Остаётся одна точка. Он оттягивается назад, выходит на третью позицию, и вынужден вести себя ниже травы, тише воды - вокруг него ходят патрули гарнизона базы. Ему практически получается сделать третье фото и отправить в Штаб, как выдаёт сброшенный рюкзак с рацией - рация без гарнитуры, и запросы из штаба слышат солдаты правительства, находившиеся рядом. Гарик бросает гранату, короткая очердедь и всё кончено. Гарнизон полностью зачистил территорию от ДРГ Сепаратистов. 

Диспозиция с 14:40 до 15:30 (рис. 10) 


Итог операции: 

Гарнизон Правительственных войск успешно отразил нападение ДРГ Повстанцев на базу и полностью уничтожил диверсантов, понеся потери 3 человека убитыми и 1 раненным. 
Бортовой самописец с разведданными не был обнаружен, но штурман самолёта-разведчика RS-17 был успешно спасён, и благодаря его докладу получена ценная информация об активности неизвестных транспортных средств в этом районе, заминирован ключевой перекрёсток со стороны которого может начаться штурм с использованием техники. Тем не менее Станция Радиоперехвата была потеряна, и теперь гарнизон Арбаро остался без средства радиоэлектронный борьбы и разведки, что, учитывая потерю самолёта-разведчика серьёзно осложняет обстановку. 

Диверсинонная группа Повстанцев обнаружила все фрагменты сбитого самолёта, выслала их фотографии в штаб, что позволило аналитикам точно идентифицировать RS-17 борт №201 - единственный имеющийся самолёт-разведчик в данном районе. Фотографии будут использоваться в целях пропаганды и серьёзно поднимут авторитет группировки Сепаратистов данном районе. Бортовой самописец и оборудование самолёта хоть и не были эвакуированы в Штаб, но так же не достались силам Правительства. Секретная разведывательная документация с самолёта была успешно сфотографирована, что дало руководству Повстанцев серьёзные разведданные о данном секторе. 
Так же была получена информация о части периметра базы Арбаро, и расположении её ключевых узлов. И что не менее важно - уничтожена станция Радиоперехвата, что фактически оглушило и ослепило гарнизон Арбаро. 
Достигнутые успехи были омрачены тяжёлыми потерями - полегло две группы диверсантов, уменьшив силы Сепаратистов в данном районе. Так же не удалось отравить источник воды гарнизона, а пробирка с SSC была утеряна, что позволит Правительственным СМИ дискредитировать "освободительную борьбу" руководства НАК. 

Друзья! 

Мы благодарим всех игроков, которые приняли участие в игре "Диверсанты-4"

Благодаря Вашему интересу, и только ему, мы будем поддерживать проект и далее, развивая тактический страйкбол в нашем регионе. 
По результатам игры МГ "Планета" начинает реализацию проекта по тактическому страйкболу, и планирует делать мероприятия такого формата регулярными, по установленному календарю. Пока что раскрывать все карты не будем - следите за новостями. 

Ещё один важный вывод - система SitRep отлично показала себя в полях, и несмотря на некоторые шероховатости (не все игроки включили приложение, у некоторых операторов связь с Интернет была нестабильна), мы будем продолжать внедрять её на своих игровых проектах для повышения уровня управления, как игрой, так и использования её игроками. Наглядный пример использования вы можете видеть в прикреплённых картинках. 

И на этой ноте, завершаем наш отчёт. 
Ещё раз всем спасибо, и увидимся на "Диверсантах-5"!
Схема проезда до полигона.

Координаты поворота на полигон с объездной трассы Долгодеревенское - Вахрушево:

55°21'50.8"N 61°24'07.3"E

55.364123, 61.402037

Схема проезда по Google Maps (ссылка)


Схема проезда по Яндекс.Карты (ссылка)

Едем до указанной точки, и поворачиваем налево на биллборд "Царская Охота" (дорога со стороны Екатеринбурга и Челябинска) либо направо (дорога со стороны Кургана/Вахрушево/Баландино).

-----------------------

Детальный проезд со стороны Челябинска. 

Выезжаем из Челябинска по Свердловскому тракту и всё время едем прямо, по дороге на Екатеринбург. 

Проехать до полигона можно по двум дорогам: 
1. По трассе, через объездную на Курган (1) 
2. Напрямую через Долгодеревенское (2) 

Вариант 1 
1.1 У развилки на Долгодеревенское едем по главной дороге на Екатеринбург. 
1.2 Едем прямо, проезжаем мост. 
1.3 Никуда не сворачиваем с главной, видим близость поворота. 
1.4 Доезжаем до моста и сворачиваем направо, на объездную на Курган. 
1.5. После поворота едем всё время прямо по главной (3.5 км.), пока не увидим слева в 50 метрах от дороги биллборд стрелкового комплекса "Царская Охота". 
Поворачиваем налево, заезжаем в комплекс и двигаемся по указателям на парковку ЦВТИ "Звезда". 

Вариант 2 
2.1 У развилки на Долгодеревенское сворачиваем на второстепенную и едем прямо в населённый пункт. 
2.2 Едем всё время прямо по главной дороге, проезжаем мост через реку Зюзелга, и дальше у нас два варианта: выехать по прямой на объездную трассу (А) и проехать через деревню Шигаево (Б): 

Через кольцо 
2.1А После моста и светофора продолжаем движение прямо до кольца 
2.2А На кольце едем прямо, через заправку Лукойл 
2.3А Упираемся в объездную трассу и поворачиваем направо на Вахрушево 
2.4А. После поворота едем всё время прямо по главной (2.8 км.), пока не увидим слева в 50 метрах от дороги биллборд стрелкового комплекса "Царская Охота". 
Поворачиваем налево, заезжаем в комплекс и двигаемся по указателям на парковку ЦВТИ "Звезда". 

Через Шигаево 
2.1А После моста и светофора поворачиваем направо 
2.2А Продолжаем движение прямо, ни куда не сворачиваем, проезжаем населённый пункт и упираемся в трассу, где поворачиваем направо, на Вахрушево 
2.3А Упираемся в объездную трассу и поворачиваем направо на Вахрушево 
2.4А. После поворота проезжаем 700 метров, пока не увидим слева в 50 метрах от дороги биллборд стрелкового комплекса "Царская Охота". 
Поворачиваем налево, заезжаем в комплекс и двигаемся по указателям на парковку ЦВТИ "Звезда".


ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра. 

1.2. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

1.3. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. 

1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков и имеющие информацию о своей команде (контакты, состав) на любом страйкбольном форуме.  


1.5. Полигоном является участок местности, на котором проводится игра.

Полигон состоит из:
- игровой территории,
- жилого лагеря,
- стоянки для машин (парковки)
- технической территории.

1.5.1. Игровая территория

Игровой территорией является часть Полигона, на которой непосредственно происходят игровые действия или события. Нахождение на игровой территории без средств защиты глаз, соответствующие п. 4.3 Настоящих Правил, СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

1.5.2. Жилой лагерь.

Территория Полигона, не относящаяся к Игровой или Технической территории, служащая для обустройства быта, пребывания или проживания на территории полигона игроков, некомбатантов и \ или технического персонала и организаторов, обнесённая сигнальной лентой или иным способом отделенная от игровой \ технической территории. 
Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

1.5.3. Стоянка для машин (парковка).

Часть территории полигона предназначенная или выделенная для стоянки (парковки) автотранспорта прибывшего на Полигон.

1.5.4. Техническая территория.

Часть территории полигона, предназначенная для размещения игрового инвентаря, обслуживающих устройств и объектов не задействованных в игровом процессе.
Игрокам ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время игры заходить на Техническую территорию во время игры, если иное не вызвано требованиями или просьбой организаторов.

1.6. Организатор игры – лицо, или группа лиц, занимающиеся организацией, подготовкой и проведением игры.

1.7. Игроку в Страйкбол (Страйкболисту) запрещается:

1.7.1. Находится на построении, в «мертвяке» или вне игровой территории с заряженным оружием (примкнутым магазином, снаряженным гранатометом и т.п.). Кроме оружия в чехле (кобура пистолета)

1.7.2. Ношение тактического снаряжения (разгрузочных систем и т.п.) вне полигона.

1.7.3. Ношение привода в не зачехленном виде за пределами полигона.

1.7.4. Запрещено стрелять (применять) оружие вне игровой территории или обозначенной пристрелочной зоны.

1.7.5. Находиться на игровой территории, либо в пристрелочной зоне без средств защиты глаз.

1.7.6. Намеренное поражение соперников в область головы, при контактах на близких дистанциях, если в момент выстрела, для поражения, были доступны другие части тела.

1.7.7.. Выдавать себя за «убитого», либо прикрываться «убитыми» для совершения манёвра или передвижения.

1.7.8 Совершать маневры (передвижения) или огневой контакт в радиусе 50 метров от «мертвяка» ПРОТИВНИКА.

1.7.9. Применение пиротехники, которая не прошла сертификацию или не получила допуск к игре.

1.7.10. В процессе игры использовать силовое противостояние (захват/удержание привода/экипировки) или приемы рукопашного боя.

1.7.11.. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.

1.7.12. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками на Полигоне.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более игровых сторон, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

2.2. Игра проводится по сценарию на Полигоне. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием.

2.3. Цель игры – выполнить поставленную сценарием задачу.

2.4. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил контролируются организаторами. Решения и указания организаторов являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

2.5. Игра ведётся на честность, поэтому игровые споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры продолжают спор в жилом лагере или «мертвяке». При необходимости организаторы могут выступать посредниками в споре. 

2.6. Во время нахождения на полигоне запрещается выяснение межличностных отношений между прибывшими на полигон, оскорбления, провоцирование, применение физической силы по отношению к другим лицам на территории полигона.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Игровое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм (соответствующее Приложению №1.)

3.2. Пиротехника. В игре разрешается применение и использование пиротехнических изделий промышленного изготовления, прошедших сертификацию. (cм. Приложение №2)

3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы или резины, не имеющих острых кромок (см. Приложение №1, пункт 2.1.)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

4.2. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.

4.3. К участию в игре не допускается игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия шаром 0,2 гр со скоростью 172 м/с

4.4. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года.

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. 

5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров. 

5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических или деревянных конструкций.

5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. 

5.4. Для строительства крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП и т.п.

5.5. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат. 

5.6. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений. 

5.7. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один не заблокированный вход (выход).

5.8. Запрещается установка колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам или экипировке.

6. ТЕХНИКА

6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна соответствовать Приложению №3. 

6.2. Допуск техники, правила её участия согласуются с организатором игры. Правила её поражения и накладываемые на нее ограничения - определяются Приложением №3.

7. "УБИТЫЕ".

7.1. «Убитым» считается игрок пораженный в соответствие с Приложением 1, 2, 3.

7.2. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на себя (оружие) повязку красного цвета. А в темное время суток обозначить себя фонарь красного цвета. Повязка (фонарь) должны быть видны другим игрокам.

7.3. "Убитый" игрок при движении должен избегать участков где ведутся боевые действия или находятся позиции играющих сторон.

7.4. "Убитый" игрок выбывает из игры на время обозначенное в сценарии игры.

7.5. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру. 

7.6 Убитым игрокам ЗАПРЕЩЕНО:

- передавать кому-либо своё игровое имущество
- вступать в разговоры с кем бы то ни было,
- сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры,
- в темное время суток запрещено использование светового оборудования кроме как для освещения себе пути (только под ноги). 

8. ПЛЕННЫЕ

8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен в соответствии с Приложением №4.

9. НЕКОМБАТАНТЫ

9.1. “Некомбатанты” - люди находящиеся на территории Полигона случайно и не имеющие средств защиты и маркировки.

9.2. Отношения с некомбатантами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

10. НЕ ИГРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ

10.1. К не игровым персонажам относятся люди находящиеся на игровой территории, имеющие средства защиты глаз и специальную маркировку (сигнальный жилет). 

10.2. Не игровой персонаж не имеет права приближаться к участникам игры если его действия могут выдать окружающим местоположение/присутствие игрока.

10.3. Не игровому персонажу запрещено находиться между играющими во время ведения огневого контакта, если это мешает игровому процессу.

10.4. Не игровой персонаж обязан покинуть локацию по требованию игроков.

10.5. Соблюдение всех правил не гарантирует не игровым персонажам или их оборудование сохранность. Какие-либо претензии не принимаются.

11. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАПРЕЩЕНО.

11.1. Запрещается находиться на игровой территории без защиты глаз.

11.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя любые инициированные (подключенные проводами) пиротехнические изделия.

11.3. Запрещается использовать любые пиротехнические изделия (световые, шумовые , дымовые) без предварительного согласования с организаторами.

11.4. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку (фонарь красного цвета), а также некомбатантам и не игровым персонажам.

11.5. Запрещается повреждать игровое имущество.

11.6. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 

11.7. Запрещается трогать или брать чужое оружие и прочее игровое имущество без разрешения владельца. 

11.8. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен. 

11.9. Запрещена намеренная стрельба из оружия со скорость более 120 м/с на расстоянии менее 5 м до цели, а так же в зданиях.

11.10. Запрещена намеренная стрельба из оружия со скорость более 150 м/с на расстоянии менее 10 м до цели.

11.11. Запрещена намеренная стрельба из оружия со скорость более 160 м/с на расстоянии менее 15 м до цели.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, подвергается всеобщему осмеянию, презрению, запрету посещать игры на определенный срок или иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

12.2. За нарушение Правил, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил. 

13. ДОПОЛНЕНИЯ

13.1. Организатор игры имеет право вносить изменения в настоящие Правила при публикации сценария игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом настоящих Правил.

13.2. В случае внесения изменений в настоящие Правила после публикации сценария игры - организатор обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 2 недели до начала игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. Стрелковое оружие.

1.1. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм: 

1.1.1. Для пистолетов, револьверов – используются «как есть» (без апгрейда в сторону увеличения мощности).

1.1.2. Для пистолетов-пулеметов, и помповых ружей – 120 / 95 м/с* 

1.1.3. Для автоматического оружия (оружия, имеющего автоматический огонь) – 140 / 100 м/с * 

1.1.4. Для пулеметов (MG) – 150 / 115 м/с.*

1.1.5. Для снайперского оружия только с одиночной стрельбой - 172,5 / 130 м/с.* 

*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм; 8 мм - массой 0,34 грамм. 

**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5 м\с. Хронометраж осуществляется серией из пяти выстрелов в положение Hop-UP - “ноль”. Решение о допуске оружия к игре осуществляется по среднему арифметическому значению скорости в серии.

***Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из списков - оговаривается с организаторами игр заранее.  

1.2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или экипировки. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский. 

2. Холодное оружие.
2.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. 

2.2. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. 

2.3. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. 

2.4. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено. 

2.5. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.

2.6. Игрок убитый холодным оружием должен вести себя тихо, и по просьбе противника остаться на месте на срок до 5 минут.

2.7. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.

2.8. Запрещается наносить тычковые удары.

Приложение №2. Пиротехника.

1.1. Игровая пиротехника должна должна получить допуск к игре у ответственного по пиротехнике.

1.2. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга. 

1.3. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ, элементы корпуса или цельный горох. 

1.4. "Убитым" имитацией гранаты или иным пиротехническим изделием на открытой местности считается игрок, находящийся не далее 2-х метров от эпицентра взрыва (безусловное поражение), без естественного (складки местности) или капитального (кирпич, бетон, инженерные сооружения п.5 Правил) укрытия или укрепления возведенного организаторами до игры, или в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или экипировки. Попадание в оружие не засчитывается.

1.5. При срабатывании имитации гранаты или иного пиротехнического изделия внутри замкнутых помещений (комнат), в случае если размеры помещения (комнаты) не превышают примерных габаритов 5х5 метра по одному из параметров, все находящиеся в помещении (комнате) признаются «убитыми», независимо от попадания поражающих элементов, и не зависимо от наличия в помещении (комнате) капитальных укрытий.

1.6. Смежные (соседние) помещения (комнаты) являются РАЗНЫМИ помещениями (комнатами), позволяющие укрыться в них от поражающих факторов сработавшего пиротехнического изделия.

1.7. При срабатывании имитации гранаты или иного пиротехнического изделия внутри замкнутых помещений (комнат), в случае если размеры помещения (комнаты) превышают примерные габариты 5х5 метра по одному из параметров, поражение находящихся в помещении (комнате) игроков осуществляется на общих основаниях:
- 2 метра от эпицентра взрыва - без естественного (складки местности) или капитального (кирпич, бетон, инженерные сооружения п.5 Правил) укрытия – безусловный радиус поражения;
- свыше 2-х метров от эпицентра взрыва - попадание хотя бы одного поражающего элемента в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитывается

1.8. Поражения на лестничных маршах (пролетах) осуществляется по п.1.7

1.9. Организаторы могут увеличить зону безусловного поражения от взрыва МИНЫ, ФУГАСА. При этом все измененные параметры должны быть четко прописаны в сценарии в момент его публикации.


2. Виды пиротехнических устройств.

2.1. На играх пиротехника может использоваться как самостоятельная единица, так и в сочетании с дополнительным устройством, что в совокупности признается пиротехническим устройством:
- Ручные гранаты (РГ) *;
- Дымовые гранаты (ДГ, дым);
- Подствольные гранатометы (ГП) *;
- Ручные противотанковые гранатометы (РПГ) *;
- Минометы *;
- Артиллерийские орудия *;
- мины, растяжки, фугасы *:
а) с механической инициацией,
б) с электроинициацией,
в) с электромеханической инициацией.
- сигнальные средства.

* - все изделия и устройства являются страйкбольными копиями и не предназначены для боевого применения.

2.1.1. Ручные гранаты.

Ручной гранатой (РГ) является страйкбольная имитация боевой ручной гранаты, промышленного производства, прошедшая государственную сертификацию в России и имеющаяся в свободной продаже на территории России, содержащая в себе пиротехнический заряд и поражающий элемент в виде страйкбольных пластмассовых шаров калибра 6 миллиметров или цельный горох, либо без таковых, когда поражающим элементом является корпус страйкбольной гранаты.

Применение петард в качестве ручных гранат - запрещено.

2.1.2. Дымовые гранаты.

Дымовая граната (ДГ, дым) – пиротехническое изделие промышленного производства, прошедшая государственную сертификацию в России, служащая для постановки дымовой завесы.

2.1.3. Подствольные гранатометы. 

Подствольный гранатомет (ГП) – это устройство, являющееся страйкбольной имитацией боевого подствольного гранатомета. В качестве метаемого снаряжения используются страйкбольные заряды, содержащие в себе пластмассовые шары калибром 6 миллиметров или цельный горох, или без таковых. 

2.1.4. Ручные противотанковые гранатометы.

Ручной противотанковый гранатомет (РПГ) – это устройство, являющееся страйкбольной имитацией боевого гранатомета. В качестве метаемого снаряжения используются страйкбольные заряды, содержащие в себе пластмассовые шары калибром 6 миллиметров или цельный горох, или без таковых.

2.1.5. Минометы.

Миномет - это устройство, являющееся страйкбольной имитацией боевого миномета. В качестве метаемого снаряжения используются страйкбольные заряды, содержащие в себе пластмассовые шары калибром 6 миллиметров или цельный горох, или без таковых.

Поражение минометным снарядом осуществляется на основании п.1.4. - 1.8. Настоящего Приложения.

2.1.6. Артиллерийские орудия.

Артиллерийское орудие - это устройство, являющееся страйкбольной имитацией боевого артиллерийского орудия. В качестве метаемого снаряжения используются страйкбольные заряды, содержащие в себе пластмассовые шары калибром 6 миллиметров или цельный горох, или без таковых.

Поражение снарядом осуществляется на основании п.1.4. - 1.8. Настоящего Приложения.

2.1.7. Мины, растяжки, фугасы.

Пиротехническое устройство, содержащее пиротехнический заряд (петарду) и поражающий элемент в виде пластмассовых страйкбольных шаров калибром 6 миллиметров или цельный горох, или без такового.
Петарды должны быть промышленного производства, прошедшие государственную сертификацию в России, и имеющиеся в свободной продаже на территории России.

Мощность заряда не должна превышать аналогов:

- «Корсар-8, 10» - для поражения техники *, и не должна содержать поражающие элементы;

- «Корсар-6» - для поражения игроков *, и не должна содержать поражающие элементы;

- «Корсар-4» - для поражения игроков *, и содержащее поражающие элементы в виде пластмассовых страйкбольных шаров калибром 6 миллиметров или цельный горох.

ВНИМАНИЕ! Иные наполнители (кроме страйкбольных шаров 6 мм/цельный горох) в качестве поражающих элементов - ЗАПРЕЩЕНЫ!

* - Безусловный радиус поражения игроков составляет 2 МЕТРА от эпицентра без естественного (складки местности) или капитального (кирпич, бетон) укрытия. 
- Далее дистанции 2 МЕТРА поражение осуществляется за счет попадания хотя бы одного поражающего элемента в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.

Организаторы могут увеличить зону безусловного поражения от взрыва МИНЫ, ФУГАСА. При этом все измененные параметры должны быть четко прописаны в сценарии в момент его публикации. Рекомендуемое значение (при условии достаточной мощности - Корсар-8/10) безусловного поражения техники - 5 метров, живой силы - 7 метров.

Мины, растяжки, фугасы могут быть:

а) с механической инициацией.
б) с электроинициацией
в) с электромеханической инициацией.

Мины \ растяжки \ фугасы с механической инициацией.

Под механической инициацией следует понимать способ приведения пиротехнического изделия к его срабатыванию. То есть при наступании на устройство, при задевании или обрыве контрольной нити, или ином механическом воздействии.

Мины \ растяжки \ фугасы с электроинициацией.

Под электроинициацией следует понимать способ приведения пиротехнического изделия к его срабатыванию. То есть при замыкании контактов на контроллере посредством передачи радиосигнала или непосредственно по проводам, при задевании или обрыве контрольной нити, или ином воздействии, связанного с подачей электрического тока от батареи питания к пиротехническому заряду.

Мины \ растяжки \ фугасы с электромеханической инициацией.

Под электромеханической инициацией следует понимать способ приведения пиротехнического изделия к его срабатыванию. То есть при наступании на контрольное устройство (контроллер), при задевании или обрыве контрольной нити, или ином механическом воздействии на ловушку (контроллер), с последующей подачей электрического тока от батареи питания через контроллер (ловушку) к пиротехническому заряду.

ЗАПРЕЩЕНО осуществлять любой дистанционный подрыв мины/фугаса без непосредственного визуального контроля оператором.

2.1.8. Сигнальные средства.

Сигнальными средствами признаются устройства, служащие для подачи различного рода сигналов игрокам, организаторам, обслуживающему персоналу или иным лицам находящимся на полигоне, а так же для обозначения этапов игры.

Красный цвет сигнальной ракеты оповещает о возникновении внештатной ситуации на полигоне.

3. Правила техники безопасности. 

Запрещается:

- брать в руки и отбрасывать от себя любые инициированные (подключенные проводами) пиротехнические изделия.

- применение и использование пиротехнических устройств ВНЕ игровой территории,

- применение пиротехники, которая не получила допуск к игре,

- использовать любые пиротехнические изделия (световые, шумовые , дымовые) без предварительного согласования с организаторами,

- применение устройств типа РПГ непосредственно по игрокам, если дальность прямого выстрела не превышает 15 метров и если это повлечет прямое попадание в любого из игроков, за исключением навесной стрельбы,

- применение устройств типа РПГ внутри зданий, если дистанция прямого выстрела составляет менее 20 метров.

- оставлять не сработавшие пиротехнические устройства на игровой территории после окончания игры.

Всю ответственность по использованию и применению пиротехнических устройств в полной мере несет человек, использовавший пиротехническое устройство.
В случае возникновения внештатной ситуации на полигоне, связанной с применением или использованием пиротехнического устройства, игрок, использовавший пиротехническое устройство, обязан принять меры к устранению последствий возникшей ситуации и уведомить организаторов о возникновении внештатной ситуации.  

4. ДОПОЛНЕНИЯ.

4.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в Приложение при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом Правил Страйкбола, Приложениями и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 месяц до начала игры.

Приложение №3 Техника. Условия использования.

Условия использования:

1. Во время проведения игры двигаться со скоростью не более 30 км\ч.

2. Открыты все окна и люк на крыше (если есть);

3. В случае невозможности полноценного открытия окон (УАЗ 452, 2206 и т.п. именуемые "буханка", "таблетка"), стрельбу из салона вести запрещается. Используется только как транспортер для перевозки личного состава.

4. В случае использования арендованного ТС иметь на борту игротеха, осуществляющего контроль за поражением ТС.*
*функции игротеха может осуществлять водитель-игрок, в случае если данное ТС принадлежит ему, и он является полноценным игроком.

5. В случае использования грузового ТС, имеющего тентованный кузов, стрельба из кузова запрещена. Данное ТС используется как транспортер для перевозки ЛС.

6. Допускается, при открытых окнах, закрытие оконных проемов СИБЗ (средствами индивидуальной бронезащиты (бронежилетами)). В данном случае разрешается вести стрельбу из-за БЖ, закрывающих оконный проем.*
* Средства бронезащиты должны находится на ТС. Запрещается в данном случае удерживать их игроком в руках. ИСКЛЮЧЕНИЕ могут составлять бронещиты промышленного производства, либо их точные копии.

7. Допускается использование на ТС дополнительных элементов бронезащиты* (противогранатные решетки, бронированные стекла, дополнительное бронирование дверей и\или кузова, противопульные щитки**, и т.п.)
* Под бронированием понимается установка на ТС элементов из металла или фанеры (толщиной не менее 10мм), подразумевающие под собой защиту экипажа и\или личного состава.
**Противопульным щитком является конструкция, входящая штатно, либо устанавливающаяся дополнительно на ТС в виде преграды полностью закрывающее стекло ТС. Противопульный щиток должен быть оборудован смотровой прорезью для обеспечения безопасности движения. Дополнительно может быть оборудован амбразурой для ведения стрельбы.

8. Командное ТС не отчуждаемо, если иное не оговорено сценарием. Под неотчуждаемостью так же следует понимать принадлежность ТС только своей команде, т.е. экипаж и ЛС транспортного средства являются одной командой. Данное ТС может доставить других игроков до локальной точки игры по усмотрению водителя\владельца ТС.

Виды ТС.
БРДМ - БРДМ
БТР - БТР
БМП - БМП
ТАНК - ТАНК

Легковые автомобили.

УАЗ (469, 3151.., Хантер, Патриот, и т.п.), НИВА и т.п. без дополнительной бронезащиты. 
Стрельба из салона разрешена только при полностью открытых окнах (в оконных проемах могут быть установлены СИБЗ)

УАЗ (469, 3151.., Хантер, Патриот, и т.п.), НИВА и т.п. с дополнительной бронезащитой. 
Стрельба из салона разрешена только при полностью открытых окнах (в оконных проемах могут быть установлены СИБЗ)

УАЗ (452, 2206, "Таблетка", "Буханка", и т.п.) без дополнительной бронезащиты. 
Стрельба из салона запрещена.

УАЗ (452, 2206, "Таблетка", "Буханка", и т.п.) с дополнительной бронезащитой на окнах. Стрельба из салона разрешена.

Грузовые автомобили.

Грузовые автомобили нетентованные, без дополнительной бронезащиты - стрельба с ТС разрешена.

Грузовые автомобили нетентованные, с дополнительной бронезащитой - стрельба с ТС разрешена .

Грузовые автомобили тентованные, без дополнительной бронезащиты - стрельба с ТС запрещена.

Грузовые автомобили тентованные, с дополнительной бронезащитой и амбразурами - стрельба с ТС разрешена. В случае отсутствия амбразур стрельба с ТС запрещена.*
*Прорехи, дырки, отверстия в тенте НЕ ЯВЛЯЮТСЯ амбразурами.

Условия поражения техники.

Легковые автомобили без бронезащиты:

1. Дым не далее 5м от ТС по ходу движения - стоп-машина. Движение запрещено. Движение разрешено после рассеивания дыма и уверенного просмотра расстояния перед бампером (фиксируется водителем\игротехом).

2. РПГ (выстрел ТАГом или ВРПГС-50 «Стрела» в лобовую часть) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблесковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

3. Фугас на дроге (не далее 3х метров от ТС) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблесковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

4. ГП в лобовую часть - ТС повреждено. Движение запрещено в течении времени оговоренного сценарием. Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу из салона (кроме УАЗ 452, 2206, "Таблетка", "Буханка" БЕЗ дополнительной бронезащиты).

5. ГП в кузов - экипаж и ЛС уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

6. РГ в салон - экипаж и ЛС уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

7. ЭПО(приводы) - могут поражать экипаж и ЛС через оконные проемы.


Легковые автомобили с бронезащитой:

1. Дым не далее 5м от ТС по ходу движения - стоп-машина. Движение запрещено. Движение разрешено после рассеивания дыма и уверенного просмотра расстояния перед бампером (фиксируется водителем\игротехом).

2. РПГ (выстрел ТАГом или ВРПГС-50 «Стрела» в лобовую часть) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблесковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

3. Фугас на дроге (не далее 3х метров от ТС) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблесковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

4. ГП в лобовую часть - ТС повреждено. Движение запрещено в течении времени оговоренного сценарием. Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу из салона (кроме УАЗ 452, 2206, "Таблетка", "Буханка" БЕЗ дополнительной бронезащиты).

5. ГП в кузов - экипаж и ЛС уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

6. РГ в салон - экипаж и ЛС уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

7. ЭПО(приводы) - могут поражать экипаж и ЛС через амбразуры.


Грузовые автомобили без бронезащиты:

1. Дым не далее 5м от ТС по ходу движения - стоп-машина. Движение запрещено. Движение разрешено после рассеивания дыма и уверенного просмотра расстояния перед бампером (фиксируется водителем\игротехом).

2. РПГ (выстрел ТАГом или ВРПГС-50 «Стрела» в лобовую часть) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблесковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

3. Фугас на дроге (не далее 3х метров от ТС) - ТС уничтожено. (фиксируется водителем\игротехом). Движение запрещено в течении двойного времени оговоренного сценарием для поврежденной техники. Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу из салона\кузова.

4. ГП в лобовую часть - ТС повреждено. Движение запрещено в течении времени оговоренного сценарием. Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу из салона\кузова.

5. ГП в кузов - все, кто в кузове уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

6. РГ в кузов - все, кто в кузове уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

7. ЭПО(приводы) - могут поражать экипаж и ЛС по общим правилам поражения игрока.


Грузовые автомобили с бронезащитой:

1. Дым не далее 5м от ТС по ходу движения - стоп-машина. Движение запрещено. Движение разрешено после рассеивания дыма и уверенного просмотра расстояния перед бампером (фиксируется водителем\игротехом).

2. РПГ (выстрел ТАГом или ВРПГС-50 «Стрела» в лобовую часть) - ТС повреждено (фиксируется водителем\игротехом). Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу через амбразуры.

3. 2 РПГ (выстрел ТАГом или ВРПГС-50 «Стрела» в лобовую часть) ПОДРЯД - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблестковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

4. Фугас на дроге (не далее 3х метров от ТС) - ТС повреждено (фиксируется водителем\игротехом). Экипаж и ЛС живы. Могут вести стрельбу через амбразуры..

5. Фугас на дроге (не далее 3х метров от ТС) и РПГ (выстрел ТАГом или аналогом в лобовую часть) - ТС, экипаж, ЛС уничтожены (фиксируется водителем\игротехом). С КРАСНЫМ сигналом (четко заметный флаг, фонарь, проблестковый маячок(оранжевого или желтого цвета)) и включенным сигналом аварийной остановки (аварийка) направляется в мертвяк.

6. ГП в лобовую часть - ТС БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

7. ГП в кузов - все, кто в кузове уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

8. РГ в кузов - все, кто в кузове уничтожены. ТС может быть захвачено (если оговорено в сценарии). Водитель\игротех переходят вместе с ТС на сторону противника.

9. ЭПО(приводы) - могут поражать экипаж и ЛС через амбразуры.


Условия поражения ЛС.

Личный состав ТС может быть поражен как через оконные проемы, двери, люки, амбразуры согласно Правил страйкбола, так и согласно условиям поражения техники.

"Убитый" игрок должен:
- прекратить стрельбу.
- накрыть себя материалом красного цвета.
- освободить оконный проем (дверь, люк, амбразуру), путем перемещения себя на пол ТС. В случае невозможности такового пригнуться ниже уровня окна (амбразуры, люка)
- не мешать ведению стрельбы через оконный проем (люк, амбразуру) другим игрокам ОБЕИХ сторон.
- покинуть салон\кузов и направиться в мертвяк только по ОКОНЧАНИЮ перестрелки, либо вместе с уничтоженным ТС.